ГУО "Ясли- сад №18 "Сказка" г. Жодино" совместно с учащиеся средней школы №5 провели акцию по профилактике дорожно- транспортных происшествий "Ребенок - главный пассажир", среди воспитанников и их родителей.
ГУО "Ясли- сад №18 "Сказка" г. Жодино" совместно с учащиеся средней школы №5 провели акцию по профилактике дорожно- транспортных происшествий "Ребенок - главный пассажир", среди воспитанников и их родителей.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
ГУО «ЯСЛИ - САД №18 «СКАЗКА» Г. ЖОДИНО»
НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ДАТА |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ |
|
1.ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
|||||
1.1. |
Изучение законодательных, нормативных и локальных документов по профилактике детского травматизма |
до 01.09.2021 |
заведующий Шишпоронок М.М. заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А. |
|
|
1.2. |
Согласование и утверждения паспорта безопасности учреждения образования |
03.09.2021 |
Заведующий Шишпоронок М.М. |
|
|
1.3. |
Обследование спортивного и игрового оборудования с оформлением акта приемочных испытаний; обследование оборудования расположенного на территории (малые архитектурные формы, спортивное оборудование игровые площадки). |
2 раза в год |
комиссия согласно Приказа |
|
|
1.4. |
Анализ создания безопасных условий для пребывания воспитанников в групповых помещениях и на игровых площадках на территории. |
1 раз в месяц |
заведующий Шишпоронок М.М. заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А. заместитель заведующего по хозяйственной работе Граненко О.Н. |
|
|
2. МЕРОПРИЯТИЯ С РАБОТНИКАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА |
|||||
2.1. |
Обучение и проверка знаний по вопросам охраны труда педагогов |
Не позднее месяца со дня назначения на должность и периодический не реже 1 раза в 3 года, внеплановый согласно Приказа ОпоОСиТ |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А. |
|
|
2.2. |
Проведение повторного инструктажа на рабочем месте с персоналом согласно графика |
согласно графика |
руководители структурных подразделений ответственных за охрану труда в учреждении |
|
|
2.3. |
Проведение обучающих занятий по эвакуации сотрудников и воспитанников в случае ЧС |
2 раза в год (сентябрь, март) |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А. зам. зав. по ХР Граненко О.Н. |
|
|
2.4. |
Участие в городском семинаре- совещании по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и гибели детей от пожаров |
1 раз в квартал (согласно плану Опо ОСиТ) |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А.
|
|
|
2.5. |
Проведение Единого дня безопасности |
04.09.2021, согласно плану проведения ЕДБ |
Заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А.
|
|
|
2.6. |
Оперативные совещания при заведующем «Создание безопасных условий пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования» |
Октябрь, апрель, июль |
Заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А.
|
|
|
2.7. |
Приобретение методической литературы, информационных брошюр и другой печатной продукции, наглядного, демонстрационного материала по профилактике ДДТТ |
в течение года |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А.
|
|
|
2.8. |
Участие в городском семинаре-совещании по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и организации работы по обучению безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения с участием обучающихся «Формирование у дошкольников основ безопасности» |
25.11.2021 |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А.
|
|
|
2.9. |
Обновление в группах уголков по ПДД
|
до 24.10.2021, в течение месяца |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А.
|
|
|
2.10. |
Обновление площадки по ПДД
|
до 24.10.2021, в течение месяца |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А. |
|
|
2.11. |
Планирование и проведение занятий с разной формой организации по ПДД |
Согласно планам образова-тельного процесса в группах |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А. воспитатели групп |
|
|
2.12. |
Проведение родительских собраний, заседаний клуба «Успешное родительство» |
Согласно годовому плану |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А. Служба СППС. |
|
|
2.13. |
Участие в городской эстафете добра и безопасности «Фликер- старт» |
7.12.2021-04.01.2022 |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А. воспитатели групп |
|
|
2.14. |
Участие в городском семинаре-совещании по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и организации работы по обучению безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения с участием обучающихся «Территория безопасности» |
14.04.2021 |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А.
|
|
|
2.15. |
Участие в городской акции «За безопасное движение» |
1 раз в полгода |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А. воспитатели групп |
|
|
2.16. |
Участие в проведении демонстрации видеофильмов и фотоматериалов по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. |
В течение года |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А. воспитатели групп |
|
|
2.17. |
Проведение встречи с инспекторами ОГАИ Жодинского ГОВД для проведения бесед по ПДД |
в течение года |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А. воспитатели групп |
|
|
2.18. |
Предоставление для размещения в средствах массовой информации и на сайтах учреждений образования материалы по итогам проведения мероприятий по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. |
в течение года |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А. в |
|
|
3. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ по профилактике ДДТТ
|
|||||
3.1. |
Физкультурный праздник «В стране дорожных знаков «В гости к Светофору» (ПДД, средние и старшие группы) |
Апрель |
руководители физического воспитания Сушкевич И.Н. Чепик О.С. |
|
|
3.2. |
Физкультурные досуги по безопасности жизнедеятельности |
согласно годовому плану |
руководители физического воспитания Сушкевич И.Н. Чепик О.С |
|
|
3.3. |
Работа в соответствии с планом образовательного процесса в группах согласно возрасту |
в течение года |
педагоги УДО |
|
|
3.4. |
Городская эстафета добра и безопасности «Фликер-старт» (поделки) |
7.12.2021-04.01.2022 |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А. |
|
|
3.5. |
Участие в городской акции «За безопасное движение» (Выставка рисунков) |
Ноябрь- апрель |
заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А. |
|
|
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА |
|||||
4.1. |
Пополнение предметно – развивающей среды по безопасности жизнедеятельности в группах (обновление уголка «Безопасность дорожного движения», площадки по ПДД) |
сентябрь (в течение года) |
все педагоги УДО |
|
|
4.2. |
Контроль педагогических работников за ношением световозвращающих элементов у воспитанников (профилактическая работа с родителями о необходимости ношения фликира) |
До 14.09.2021 октябрь – апрель |
Воспитатели групп, служба СППС, заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А.
|
|
|
4.3. |
Проведение общего родительского собрания |
сентябрь, май |
заведующий Шишпоронок М.М. |
|
|
4.4. |
Проведение групповых родительских собраний |
сентябрь, январь, май |
воспитатели групп, служба СППС |
|
|
4.5. |
Размещение стендовой информации в родительских уголках «Безопасность детей на дороге!» |
октябрь |
Педагог – психолог Лисичик Н.Г. |
|
|
4.6. |
«Безопасность ребенка в автомобиле» |
Апрель |
Заместитель заведующего по основной деятельности заместитель заведующего по основной деятельности Гачко В.А. |
|
|
4.7. |
«Рекомендации родителям о ПДД». |
Июнь |
Воспитатель дошкольного образования Мороз О.А. |
|
Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.
На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.
Чем больше фликеров, тем лучше.
ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров.
Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.
В период летних каникул дети чаще всего проводят время на свежем воздухе. В этот период особым спросом среди них пользуются средства персональной мобильности и велосипеды, передвижение на которых нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Лишь немногие родители объясняют своим детям, как ездить по городу на велосипеде, не создавая опасных ситуаций для всех участников дорожного движения и, в первую очередь, для самих себя.
НАПОМИНАЕМ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДА:
Велосипедисту запрещается:
Советы юным велосипедистам, как избежать беды:
Уважаемые юные велосипедисты! Четко следуйте всем требованиям ПДД, и тогда езда на велосипеде будет приносить только положительные эмоции!
Берегите себя и своих близких!
Согласно ПДД водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, а при движении на мотоцикле, мопеде – быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
-детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
-детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
-Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
-Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Берегите себя и своих близких!
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.
Достаточно изучить «истории болезней» детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, — часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в детский сад или школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.
Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ – УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу – невозможно! Научите детей тому, что переходить дорогу из – за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность! Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей. Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека – о детях.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь родители часто на глазах у детей нарушают эти самые Правила, и не задумываются, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Прежде чем вы впервые с ребёнком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь, вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа и т. д. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность.
В связи с отсутствием длительного личного опыта, все знания о безопасном поведении на дороге должны исходить непосредственно от родителей, которые обязаны не только научить и рассказать, но и показать правильный пример. Один лишь переход на красный свет за руку с папой может свести на нет все полученные до этого момента знания по безопасности дорожного движения.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите с ним, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
Уважаемые родители вы должны знать, что:
в 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно;
в 6 лет – ребёнок боковым зрением видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не может определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного;
в 7 лет – ребёнок более уверенно отличает правую сторону дороги от левой;
в 8 лет – ребёнок может мгновенно отреагировать на отклик; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
Уважаемые родители! Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.
Что же такое фликер? Фликер – это светоотражающий элемент, который крепится на одежду и позволяет водителю издалека заметить пешехода в темное время суток и в плохую погоду.
Фликеры очень важно носить пешеходам «категории риска» — детям, подросткам, пожилым людям, а также жителям населенных пунктов, расположенных рядом с оживленными трассами. В продаже есть много светоотражающих аксессуаров. Ленты, которые можно одеть на руку сверху на одежду, наклейки и нашивки, значки, которые можно прикрепить к одежде или сумке. Не будет лишним расположить фликер также на велосипед, детскую коляску, санки или самокат. По статистическим данным, ношение фликеров снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в восемь — десять раз.
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
Как правильно обучать ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
С первых совместных прогулок родители учат ребенка, как правильно вести себя на дороге. Но даже если Вы никогда не объясняли правил, Ваш ребенок получил уже урок. Он будет это делать точно, так как и вы. Поэтому никогда не нарушайте правила дорожного движения.
Давайте задумаемся, так ли дешево стоит наша жизнь, и жизнь нашего любимого ребенка, что мы можем позволить пренебречь ими.
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! ЗНАЙТЕ И СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, БУДЬТЕ ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ ПРИМЕРОМ НА ДОРОГЕ!
Обеспечить безопасность ребенка в автомобиле на 100%!
Госавтоинспекция Минской области проводит республиканскую профилактическую акцию по безопасной перевозке детей.
В целях профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма по вине взрослых, Госавтоинспекция проводит с 17 по 27 ноября 2016 года профилактическую акцию по безопасной перевозке детей «Обеспечить безопасность ребенка в автомобиле на 100%!», в рамках которой сотрудники ГАИ напомнят взрослым о безопасной перевозке детей и усилят контроль за соблюдением данного правила.
Уважаемые взрослые! Перевозите детей только в специальных удерживающих устройствах, проследите за тем, чтобы и все взрослые были пристегнуты ремнями безопасности.
Напоминаем, что за нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 б.в.
-Детский травматизм - одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает жизни и здоровью детей, но влечёт и проблемы для родителей, - отметил заведующий детской поликлиникой УЗ «Жодинская ЦГБ» Роман Поповицкий. - Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Чтобы избежать травм в быту:
Если говорить о детских площадках, то считается, что детская площадка – это своеобразный островок безопасности. Здесь запрещён выгул собак, парковка машин, употребление алкоголя, курение. Но, тем не менее, на ней дети подвержены другим опасностям – велик риск получить травму при падении, ударе обо что-либо, а если какие-то детали конструкций неисправны, то и вовсе не далеко до беды. Родителям нужно помнить, что ответственность за здоровье своих детей лежит полностью на них, и какой бы ухоженной и безопасной ни казалась площадка, нельзя выпускать из поля зрения своего ребёнка и обязательно страховать его при покорении «спортивных снарядов».
Чтобы избежать травм на детской площадке: