ПОЗНАВАТЕЛЬНО ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

15.02.2021

"Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность"

Лев Семёнович Выгодский

Ребёнок по своей природе - исследователь. Потребность в новых впечатлениях, любознательность позволяют детям делать свои маленькие «открытия» в процессе познания предметов и явлений окружающего мира. Познание окружающего мира осуществляется в детском экспериментирование – это истинно детская деятельность, отмечал в своих исследованиях Н. Н. Поддьяков, которая возникает в раннем детстве и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам.

  Главным условием для организации экспериментирования в учреждении дошкольного образования является насыщенная предметная пространственная среда, а именно познавательно- практический уголок, уголок природы.

Содержание уголков в группах для познавательно практической деятельности соответствует возрастным особенностям воспитанников, требованиям учебной программы дошкольного образования. Имеется природный, бросовый материал, коллекционирование материалов, модели, схемы- карточки, игровые пособия, наглядный материал и т.д. Материалы для детского экспериментирования располагаются в доступном для детей свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ          

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ)

            Познавательно- практическая деятельность  (экспериментирование) как один из видов детской деятельности требует от педагога умения грамотно планировать эту деятельность, а именно: отбирать познавательный материал, систематизировать его в соответствии с выбранной проблематикой, разработать   перспективный проект изучения с детьми того или иного явления. Педагогу важно проработать исследовательский цикл, предусматривающий серию взаимосвязанных опытов и экспериментов. Такой подход даёт возможность постепенно, последовательно знакомить детей с тем или иным объектом или явлением окружающей действительности, рассмотреть его с разных сторон, выделяя связь объекта с живой или неживой природой, с миром социальным (обычаи, праздники и пр.) и предметным (всё, что создано руками людей).

НАША ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ФОТОГРАФИИ ПРИКРЕПЛЕНЫ )