Областной социально-педагогический проект «Письмо другу»

Принимаем очередное письмо!

10.01.2022

Наши ребята с большим удовольствием ждут письма, чтобы узнать много нового о наших друзьях. 

А так же поделиться и своими впечатлениями и  достопримечательностями  нашего города Жодино.

свернуть

Социально-педагогический проект "Письмо другу" расширяет знакомства

19.11.2021

В наше дошкольное учреждение пришло необычное письмо. Написали его педагоги и воспитанники государственного учреждения образования «Ясли- сад № 7 г. Молодечно»В письме воспитанники ГУО «Ясли- сад № 7 г. Молодечно» рассказали о том, что в городе Молодечно есть любимый сад № 7, где воспитываются хорошие, дружные ребята.  Приложили рисунки, фотографии. 

Выслушав внимательно, рассмотрев рисунки, решили и наши ребята написать письмо в ответ. 

свернуть

Экскурсия "Аллея креатиных скамеек"

Воспитанники  группы №12 ГУО «Ясли-сад № 18 “Сказка” г. Жодино» под руководством педагога Тропец Юлии Александровны присоединились к областному социально-педагогическому проекту «Письмо другу».

Ребята отправились на экскурсию по аллее креатиных скамеек , где каждая скамья изготовлена одним из предприятий города. После экскурсии дети сделали зарисовки увиденного и вместе с воспитателям напишут письмо для ребят в  ГУО "Ясли-сад № 7 г. Молодечно", где расскажут о своих впечатлениях. 

 

свернуть

Наши новые друзья

01.11.2021

Условия реализации проекта!

01.11.2021

Одной из важнейших задач нравственного воспитания подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях является воспитание любви к Родине. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины.

    Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому, у них единая основа – привязанность и чувство защищенности. Если педагоги и родители будут воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

  Дошкольная педагогика определяет приоритетную роль таких средств патриотического воспитания дошкольников, как природное и социальное окружение, в котором они живут. Дополняет перечень средств патриотического воспитания художественная литература, музыка, изобразительное искусство, игровая и трудовая деятельность, праздники, которые отмечаются в стране и детском саду.

  Однако, как показывает практика, перед педагогами дошкольного образования стоит проблема поиска эффективных форм работы с детьми, определения взаимосвязи средств воспитания, позволяющих успешно решать задачи формирования основ гражданственности и патриотизма у дошкольников. Сложность решения задач патриотического воспитания определена возрастом детей – все чувства только зарождаются и не могут быть сформированы окончательно.

    Данные факты определяют актуальность областного социально-педагогического проекта «Письмо другу»

Сроки реализации: сентябрь 2021 года – август 2022 года.

Цель проекта – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения; развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области, г. Жодино.

Задачи проекта:
1. Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).
2. Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.
3. Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
4. Включить в образовательный процесс проведение экскурсий по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий*; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.
5. Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
6. Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.
7. Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайтов.
8. Представить итоги участия в проекте родительской и педагогической общественности в рамках мероприятий на уровне учреждения образования, района, г. Жодино, области.

Воспитатели проведут с детьми экскурсии на наиболее интересные объекты (природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места) и «занятия по живому слову». После чего организуют переписку воспитанников своей группы со сверстниками из других учреждений дошкольного образования Минской области. Важным условием успешной реализации проекта является вовлечение в образовательный процесс и Вас, родители. Вам будет предложено организовывать в выходной день прогулки с детьми к отдаленным природным и социальным объектам нашего родного города.

Во время реализации проекта в учреждении будет оформлен альбом «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки.

свернуть
Меню раздела